Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Санитарный режим аптечных организаций

Аптечный пункт расположен в крупном торговом центре. Торговый центр настаивает на том, чтобы помещение аптеки убиралось уборщиками торгового центра. Имеем ли мы право допустить к уборке помещений (в том числе влажная уборка стеллажей в материальной и полок в торговом зале) третьих лиц, не имеющих отношения к аптечному учреждению, без медицинских книжек и не материально ответственных? Какие нормативные документы могут регламентировать выше описанную ситуацию?
 13 ноября 2014 г. 1172
 17 ноября 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Порядок санитарного содержания помещений аптечных организаций установлен разделом 5 утвержденной Приказом Минздрава РФ от 21.10.97 г. N 309 «Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» (в ред. от 24.04.2003).  В явном виде вопрос о лицах, непосредственно осуществляющих уборку помещений, в данном документе не регламентирован.
Действующее законодательство также не содержит прямого запрета на допуск посторонних лиц в помещения аптечных организаций.
Согласно пункту 6.2 указанной Инструкции работники аптеки, соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем - профилактические осмотры в соответствии с действующими приказами МЗ РФ, результаты которых заносятся в санитарную (медицинскую) книжку. Очевидно, что с точки зрения здравого смысла, это требование должно быть распространено на любых лиц, соприкасающихся с готовой фармацевтической продукцией.
По нашему мнению, допуск посторонних лиц, не являющихся работниками аптечной организации и не имеющих надлежащим образом оформленных медицинских книжек, может быть расценен контрольно-надзорными органами как нарушение требований указанной выше Инструкции.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: