Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Покупатели очень часто просят обменять или взять обратно исправные тонометры, глюкометры, ингаляторы и расходные материалы к ним. Как в данной ситуации следует поступить аптеке, если в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998г №55 в разделе «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» п.1 указана «аппаратура медицинская»?
 9 ноября 2014 г. 1114
 12 ноября 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом согласно Закону «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. от 06.02.2002) обмену и возврату не подлежат, в частности, инструменты, приборы и аппаратура медицинские надлежащего качества, а также предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
Таким образом, исправные тонометры, глюкометры и ингаляторы обмены и возврату не подлежат.
Что касается расходных материалов к указанным медицинских изделиям, то в случае если речь идет о материалах, контактирующих с человеком, по нашему мнению, их  можно отнести к средствам личной гигиены, которые также не подлежат обмену и возврату, если у покупателя нет претензий к их качеству.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: