Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат недоброкачественного товара поставщику

В декабре 2013г. в связи с выходом письма Росздравнадзора в карантинную зону у нас в аптеке попал препарат, который, как оказалось, через несколько дней в связи с выходом следующего письма должен был быть изъят из обращения. Обычно в таких случаях поставщики нас информируют самостоятельно и отзывают для уничтожения такие лекарственные средства. Но в нашей ситуации поставщик нас не проинформировал, а мы только сейчас обнаружили, что препарат можно было вернуть. Однако, сейчас поставщик отказывается его принимать. Есть ли обязанность поставщика принять препарат, подлежащий изъятию из обращения, в какие сроки после выхода письмо мы можем вернуть лекарственное средство?
 16 сентября 2014 г. 1278
 18 сентября 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно части 1 статьи 477 ГК РФ если иное не установлено законом или договором поставки, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные данной статьей ГК РФ. При этом согласно части 4 указанной статьи в отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
Таким образом, если в договоре поставки лекарственных средств не указаны сроки предъявления претензий к поставленному товару, аптечная организация вправе предъявить претензии поставщику в течение всего срока годности лекарственных средств.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: