Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Реклама лекарственных средств

В федеральном рекламном агентстве нам отказали в формулировке «предварительный заказ медикаментов по телефону ...», ссылаясь на нарушение постановления №55 и аргументируя тем, что принятие потребности по телефону от клиента и озвучивание общей стоимости заказа является неотъемлемой частью понятия «продажа», запрещенной вне стационарного места продаж. Имеем ли мы право информировать покупателя о данной услуге «предварительный заказ» в СМИ и наружной рекламе, и на какие правовые акты нам сослаться для обоснования своего права рекламному агентству?
 13 июля 2014 г. 849
 21 июля 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с нормой статьи 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
До этого момента, фактически, правовые отношения покупателя с продавцом отсутствуют. Следовательно, процедуру предварительного заказа лекарственного препарата по телефону нельзя считать неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи, поскольку такой заказ ни к чему не обязывает ни продавца, ни покупателя. Таким образом, ни предложение аптеки покупателям использовать такую процедуру, ни реклама такой возможности в средствах массовой информации не может считаться нарушением  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 04.10.2012).
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: