Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Поставки лекарственных средств по государственным и муниципальным контрактам

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с ч.9 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Допустимо ли предоставление участником закупки только гарантийного письма производителя, или только документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки? Или статью закона следует читать, что эти документы заказчиком могут требоваться одновременно?
Какие документы возможно предоставлять участникам закупки в качестве документов, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене?
 16 июля 2014 г. 2295
 22 июля 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 04.06.2014) в качестве антидемпинговой меры при проведении конкурса и аукциона предлагается обязать участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Из буквального толкования указанной выше нормы Закона следует вывод, что участник процедуры закупки может представить абсолютно любой документ, подтверждающий наличие товара, являющегося предметом контракта. При этом согласно тексту рассматриваемой нормы Закона документ должен подтверждать возможность поставить товар, а не экономическую целесообразность или прибыльность такой сделки, следовательно простое наличие товара у участника закупки уже должно означать, что он может поставить этот товар по любой цене, поскольку с точки зрения гражданского законодательства отсутствуют запреты на продажу товара по цене ниже закупочной цены или даже ниже себестоимости производства товара.
Таким образом, документами, подтверждающими наличие товара у участника закупки, могут быть например, договор с производителем (импортером) товара; платежно-расчетные документы (накладные, счета-фактуры); переписка участника с производителем (импортером) товара, подтверждающая возможность закупки необходимого товара участником; гарантийные письма производителя товара или его дистрибьютора о поставке товара по соответствующей цене; оборотно-сальдовые ведомости участника закупки на поставляемый товар; инвентаризационные описи или акты внутренней инвентаризации товарных остатков на складе участника закупки на поставляемый товар; акты фиксирования наличия товара, соответствующего спецификации к контракту, на складе участника закупки торгово-промышленной палатой соответствующего региона (или другим уполномоченным органом ).
В качестве примера приведем Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3.06.2014 г., в котором Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанная выше норма Закона не обязывает участника закупки предоставлять именно гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, он вправе предоставить и иные документы и расчеты, подтверждающие возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В указанном Решении Комиссия сочла, что представление оборотно-сальдовой ведомости по счету 41.01 за конкретный период и письмо участника о гарантии поставки и наличии на складе лекарственного препарата в необходимом количестве  является достаточным подтверждением возможности участника осуществить поставку товара по заявленной цене.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: