Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Конфликты с покупателями в аптеке

Могу ли я отказать покупателю в обслуживании, если он меня оскорбляет? Есть ли для этого юридические основания?
 15 июня 2014 г. 1874
 20 июня 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли продажи является публичным и к нему применяются правила статьи 426 ГК РФ.
Публичность договора означает, что продавец (организация, ИП) должен продать товар любому лицу, который к нему обратиться и отказать покупателю в обслуживании продавец не имеет право.
При возникновении конфликтной ситуации, когда покупатель ведет себя неадекватно и оскорбляет продавца на рабочем месте, продавец может вызвать сотрудников милиции, так как действия покупателя могут содержать состав административного правонарушения, например, по статье 20.1. КоАП РФ – «Мелкое хулиганство». Подтвердить противоправные действия покупателя могут свидетели, присутствующие в аптеке во время конфликтной ситуации, или записи камеры видеонаблюдения, установленной в торговом зале.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: