Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Конфликты с покупателями аптечных организаций

Покупатель хотел приобрести крем для лица. Ценник на этот продукт, размещенный на витрине, был неправильный (цена значительно ниже), а подлинная цена была указана только на наклейке, на самой упаковке. Видимо, ошиблись, когда делали ценник. При считывании кода на кассе высветилась та цена, которая была на упаковке. Однако покупатель сказал, что мы его ввели в заблуждение, и обязаны продать крем по цене, указанной на ценнике на витрине, потому что он на нее рассчитывал. Кто прав в данной ситуации? Какие юридические нормы это регулируют?
 14 июня 2014 г. 1139
 19 июня 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014 г.) (далее Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.Согласно пункту 3 статьи 12 Закона № 2300-1 при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 вышеуказанного Закона.Согласно пункту 11 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (в ред. от 04.10.2012 г.) продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товара.Таким образом, из вышесказанного следует сделать вывод, что организация может быть привлечена к ответственности, так как она не предоставила покупателю достоверную информацию о цене на крем для лица. Реализация товара при различии его фактической цены и цены, указанной в ценнике, не должна производиться, так как такая реализация образует обсчет покупателя, то есть наносит вред имуществу покупателя.К этому нужно добавить, что в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта (предложение заключить договор). Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (статья 494 ГК РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана. В соответствии со статьей 1096  ГК РФ вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом товара.Таким образом, в указанной ситуации покупатель прав, и он вправе потребовать полного возмещения убытков, то есть возврата разницы в цене указанной в «неправильном» ценнике и цене, по которой ему пробили чек кассе в соответствии с ГК РФ и  пунктом 3 статьи 12 Закона № 2300-1.В действиях торговой организации содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8, статей 14.15, 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: