Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Деятельность муниципальных унитарных предприятий

Государственное унитарное предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей лечебно-профилактических, аптечных, других учреждений и населения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, предметах санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенных к применению в Российской Федерации и получения прибыли.В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. В соответствии с ч.2 ст. 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. 1.Допускает ли законодательство преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение напрямую? Какие иные способы преобразования допускаются?2.Допустимо ли чтобы вновь созданное автономное учреждение выступало в качестве поставщика лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенными к применению в Российской Федерации, в лечебные учреждения и органы исполнительной власти, которые выступают заказчиком по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»?
 1 июня 2014 г. 1322
 4 июня 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Порядок создания автономных учреждений установлен Федеральным законом РФ от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 28.12.2013 г.)
Статьей 5 вышеуказанного Закона установлено 2 способа создания автономных учреждений:  путем его учреждения нового или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
В своем письме от 18.05.2011 г. чиновники Министерства экономического развития и науки разъясняют, что муниципальное унитарное предприятие не может быть преобразовано в автономное учреждение. По нашему мнению, такие же разъяснения можно дать и в отношении государственных унитарных предприятий.
Отметим, что с 01.01.2011 г. Федеральным законом РФ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) снят запрет на   изменение типа существующих бюджетных учреждений здравоохранения.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 28.12.2013 г.) унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Таким образом, прямое преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение действующим законодательством не предусмотрено.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам в соответствии с Федеральными законами РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (в ред. от 28.12.2013 г.) от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 12.03.2014 г.)
Таким образом, если автономное учреждение удовлетворяет этим требованиям, то оно, по нашему мнению, может выступать в качестве поставщика лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенными к применению в Российской Федерации, в лечебные учреждения и органы исполнительной власти.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темe: