Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок размещения вывески аптечными организациями

Администрация города предупредила нас, что оштрафует на 500 000р. за вывеску «Аптека, Оптика, Ортопедия» на нашем торговом центре в соответствии с новым законом о рекламе. Что нам предпринять?
 29 апреля 2014 г. 1072
 8 мая 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 28.12.2013) указанный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, изложенным в Письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска», не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг «Седьмой континент», «Магазин цифровой техники «Ион», «Итальянская мебель», «Кафе «Атаман», «Крымские вина».
Из данного разъяснения антимонопольного ведомства следует, что информационная вывеска «Аптека, Оптика, Ортопедия», указывающая на профиль деятельности организации, не является средством индивидуализации юридического лица и (или) товара, поскольку не является обозначением какого-то конкретного юридического лица или товара и, следовательно, не может считаться средством индивидуализации. Цель установки такой вывески заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем конкретного места, направлении потребителя к нужному ему объекту, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ею товарам.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что указанная в тексте вопроса вывеска не может быть признана рекламной конструкцией и на нее не распространяются нормы Закона «О рекламе». Следовательно, размещение аптечной организации такой вывески на здании, в котором находится аптека, не может считаться административным правонарушением, санкции за которое предусматриваются статьями 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» и 14.37 «Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции» Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: