Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Информация о парфюмерно-косметической продукции

Организация - продавец на упаковке линейки гелей и косметических кремов указывает следующую информацию: «Может быть использовано как вспомогательное средство при болях в суставах, остеохондрозе, радикулите, артрозе, подагре». Данные гели и крема изготовлены по ГОСТу Р 52952-2008 и ГОСТу Р52343-2005.
В соответствии с п.3.3  ГОСТа Р 52343-2005 «Маркировка потребительской тары с косметическими кремами - по ГОСТ Р 51391с, согласно которого (п.3.4) парфюмерно-косметическое изделие предназначено для нанесения на различные участки человеческого тела с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха...
Вопрос: Может ли такая маркировка гелей и кремов являться недостоверной, вводящей в заблуждение потребителей относительно информации об оказываемом лечебном эффекте и не соответствующей требованиям п.4.4 ГОСТ Р 51391-99.
 15 апреля 2014 г. 1201
 25 апреля 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Статьей 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в (ред. от 19.07.2011) установлены критерии оборотоспособности пищевых продуктов, материалов и изделий. Положения данной статьи распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.
Так, парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям нормативных документов и прошедшая государственную регистрацию в порядке, установленном данным Федеральным законом может находится в обороте.
Не может находиться в обороте парфюмерно-косметическая продукция которая:
не соответствует требованиям нормативных документов;
имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
не соответствует представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеет установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такая парфюмерно-косметическая продукция признается некачественной и опасной и не подлежит реализации, утилизируется или уничтожается.
Парфюмерно-косметическая продукция включена в «Единый перечень продукции в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 (в ред. от 29.11.2012).
Требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом  Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (в ред. от 12.03.2014), в отором также имеются требования к маркировке, приведен перечень обязательной информации, которая должна сопровождать реализацию такой продукции. Так, согласно указанным нормативно-правовым актам необходимо указывать сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции (пункт 9 статьи 5 Технического регламента).
Информация о возможности применения кремов и гелей при заболеваниях не является обязательной. Конечно, не исключена возможность того, что потребителем такая информация может быть расценена как вводящая в заблуждение, но в таком случае, ему необходимо будет это доказать.
По-нашему мнению, если парфюмерно-косметическая продукция зарегистрирована в установленном порядке: то есть ее состав и информация о свойствах и способах применения  уже проверена регистрирующим органом,  - такая продукция может беспрепятственно обращаться на рынке.
Автор ответа:
Юрисконсульт юридической компании «Юнико-94»
Н. И. Стрелкина
Удалить
Вопрос относится к темaм: