Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат товара покупателем аптеки

После приобретения в марте 2013 г. тонометра в нашей аптеке покупатель в августе обратилась с требованием возврата денег за якобы негодный тонометр, в чем ей было отказано и предложено обратиться в гарантийную мастерскую по соответствующему адресу в Москве. Не сделав этого, покупательница пришла в аптеку вновь в январе 2014 года уже с подготовленной письменной претензией, составленной с помощью работников общественного движения в защиту прав потребителей «Объединение потребителей России» с требованием возврата денег (уже по прошествии почти 11 месяцев...). В заявлении в общество покупатель пишет, что «...аптека отказала в возврате прибора, но данный прибор исчисляет измерения неверно...» (без заключения экспертизы). Мы обратились к фирме - производителю с просьбой произвести экспертизу прибора. Покупатель в требовании отводит нам на это 10 дней, сама не обратившись в гарантийную мастерскую ни разу. Как нам разрешить эту проблему со сроком проведения экспертизы (фирма говорит о 21 дне...) и с возвратом денег?
 22 января 2014 г. 1214
 28 января 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перечислены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 02.07.2013).
Согласно п.5 ч.2 этой статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поскольку покупатель требует вернуть деньги за тонометр, то в этом случае  согласно ст. 22 Закона на проведение экспертизы и возврат денег отводится десять дней.
Однако, поскольку на момент предъявления такого требования покупателем недостатки тонометра, на которые указывает покупатель, не являются очевидными и независимой экспертизой не подтверждены, нам представляется, что началом истечения срока удовлетворения требования покупателя о возврате денежных средств следует считать дату получения продавцом акта экспертизы, в случае если экспертиза подтвердит наличие недостатков прибора.
В указанном в тексте вопроса случае, рекомендуется в письменной форме уведомить покупателя о том, что товар направлен изготовителю на экспертизу, которая займет 21 день, а также сообщить, что в случае если экспертиза подтвердит заявленные покупателем недостатки товара, аптека произведет возврат денежных средств в установленный законом срок.
Автор ответа:
Юрисконсульт юридической компании «Юнико-94»
Н. И. Стрелкина
Удалить
Вопрос относится к темe: