Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок проведения торгов на экстемпоральные лекарственные средства

Медицинское  учреждение объявило аукцион на экстемпоральные лекарственные формы на 1 200 000 руб. В числе лотов различные растворы, мази, смеси. Не превышает ли здесь начальная максимальная цена контракта допустимое значение 1 млн., установленное Правительством РФ? Имеет ли право аптека участвовать в таком аукционе? Какая ответственность аптеки за это предусмотрена?
 25 ноября 2013 г. 2720
 6 декабря 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 02.07.2013 г.) в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.В соответствии с этой нормой Закона Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 г. №  301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлены соответствующие предельные значения.В частности, пунктом 1 указаного Постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, когда предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:•лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;•наркотическое лекарственное средство;•психотропное лекарственное средство;•радиофармацевтическое лекарственное средство.Следовательно, в рассматриваемом случае медицинское  учреждение  вправе разместить заказ путем проведения конкурса на право заключения одного контракта на поставку экстемпоральных лекарственных форм при значении начальной (максимальной) цены в размере 1 200 000 руб., только если заказ размещается для нужд муниципальных заказчиков г. г. Москвы и Санкт-Петербурга. В других случаях,  если начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных средств превышает 1 млн. рублей, каждое наименование лекарственного препарата должно выделяться в отдельный (самостоятельный) лот, либо контракт должен разбиваться на лоты, начальная (максимальная) цена которых не превышает 1 млн. рублей.Таким образом, если Заказ размещен не для нужд муниципальных заказчиков  г.г. Москвы и Санкт-Петербурга,  действия медицинского  учреждения,  выразившегося в  превышении предельного значения начальной (максимальной) цены одного контракта в 1 млн. руб. нарушают часть 2.2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.Согласно этой норме КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.Таким образом, любой участник торгов может обратиться в федеральную антимонопольную службу, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 (в ред. от 29.03.2013 г.), которая может признать в действиях заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ и выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона.Дополнительно сообщаем, что Закон № 94-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2014 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ».  В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ государственные и муниципальные контракты на поставки товаров, заключенные до 01.01.2014, сохраняют свою силу.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: