Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок отчетности в ФСС

Какие документы ФСС вправе требовать от аптеки?
 14 ноября 2013 г. 1175
 22 ноября 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 г. № 951н (в ред. от 13.06.2013 г.).  В него входят:
1. Письменное заявление страхователя, которое должно содержать:
1) наименование и адрес страхователя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства страхователя - физического лица;
2) регистрационный номер страхователя;
3) указание на сумму необходимых средств на выплату страхового обеспечения.
2. Расчет по страховым взносам по форме-4 ФСС, утвержденной Приказом Минтруда России от 19.03.2013 г. №  107н.
3. Копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов на выплату соцстраховских пособий (для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам - листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия) для плательщиков страховых взносов, которые применяют пониженные тарифы страховых взносов на основании пунктов 2 - 4 части 2 статьи 57, пунктов 8 - 12 части 1 статьи 58 и (или) статьи 58.1 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. от 02.07.2013 г.).
Отметим, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.6 Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. №  255-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 данного  Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
В пунктах 91 и 92 «Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 г. № 81 приведены перечни документов, которые предоставляются в ФСС для проверки правильности начисления страховых взносов.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: