Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок уплаты государственной пошлины при переоформлении лицензии

В лицензирующий орган (Росздравнадзор) оплачивается государственная пошлина за переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанных в лицензии в размере 2600 рублей. Есть ли нормативный документ или законодательный акт, что именно включает в себя данная пошлина? После подачи документов на переоформление лицензии и уплаты государственной пошлины аптечной организации по истечении времени рассмотрения заявления вернули заявление и приложенные к нему документы по причине не устранения нарушений. Имеет ли право аптечная организация, устранив нарушения, снова воспользоваться уплаченной государственной пошлиной при подаче заявления вновь?
 3 июля 2013 г. 1681
 9 июля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона РФ от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 04.03.2013) для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Согласно части 12 указанной статьи Закона в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Из смысла приведенной выше нормы Закона следует, что устранение нарушений в оформлении заявления о переоформлении лицензии и (или) предоставление недостающих документов в установленный для этого Законом тридцатидневный срок входит в процедуру переоформления лицензии, следовательно, повторная уплата государственной пошлины за переоформление лицензии после устранения указанных нарушений не требуется.
Если же лицензирующий орган отказал лицензиату в переоформлении лицензии в соответствии с частью 19 статьи 18 Закона № 99-ФЗ по основаниям, перечисленным в части 7 статьи 14 данного Федерального закона, то после устранения нарушений, указанных в решении лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии, лицензиат, фактически, вновь подает заявление на переоформление лицензии, следовательно, при этом требуется повторная уплата государственной пошлины.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: