Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Требования к рекламе аптечных товаров

Есть ли ограничения в наружной рекламе для аптек (вывески, баннеры, штендеры)? Можно ли на них писать цены, скидки, наличие товаров? Есть ли закон о запрете рекламы?
 1 июля 2013 г. 2554
 4 июля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Требования к рекламе товаров, реализуемых в аптечных организациях, установлены Федеральным законом РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 07.06.2013). Помимо общих требований, предъявляемых к рекламе товаров и услуг, отдельные требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения установлены статьей 24 указанного Закона, а статьей 25 Закона установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, изложенными в Письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» и Письме ФАС РФ от 24.01.2011 N АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», а также пунктом 3.3 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) вывески и указатели (информационные таблички) с указанием вида аптечной организации, ее адресов и телефонов, не содержащие сведений рекламного характера, не могут считаться рекламой, а являются информационной конструкцией. Вопросы размещения такого рода конструкций регламентируются органами местного самоуправления.
Что касается размещения рекламы в виде выносных штендеров, то согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенным в Письме от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах», по смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. В своем Письме ФАС РФ указывает, что требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, не применяются к выносным штендерам.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: