Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Медицинская документация в офтальмологическом кабинете

Работаю в Оптике (ООО), офтальмологический кабинет.
Вопрос:1) какую медицинскую документацию должна вести; 2) возможно ли ведение амбулаторных карт в электронном виде, т.к. в Оптике нет смысла держать бумажные версии (наблюдение пациентов ведется в поликлиниках по месту жительства, повторные приемы не обязательны, пациенты из разных городов и т.д.)?
 13 июня 2013 г. 9110
 21 июня 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктами 11 – 12 статьи 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г.  N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечивать учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности.
В то же время нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок ведения медицинской документации в офтальмологическом кабинете отсутствуют.
«Правила организации деятельности офтальмологического кабинета» и «Правила организации деятельности центра медицинского офтальмологического» утверждены Приказом Минздрава РФ от 12.11.2012 г. N 902н, однако кроме общего положения о необходимости ведения учетной и отчетной документации, никаких иных указаний о перечне необходимой медицинской документации и порядке ее ведения указанные Правила не содержат.  
Что касается порядка ведения «Медицинской карты», то ни один из существующих нормативно-правовых актов, в котором упоминается «Медицинская карта амбулаторного больного» не устанавливает в явном виде обязанности медицинской организации вести карту (или историю болезни) исключительно в бумажном виде. При этом в ряде документов Минздравсоцразвития РФ упоминается возможность ведения электронной медицинской карты (истории болезни), однако ни в одном документе в явном виде не устанавливается право медицинской организации вести карту только в электронном виде.
Приказом Федерального агентства РФ по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 N 407-ст утвержден Национальный стандарт РФ «Электронная история болезни. Общие положения» ГОСТ Р 52636-2006 (в ред. от 01.06.2009). Однако заметим, что согласно пункту 6.1 Национального стандарта ГОСТ Р 52636-2006 индивидуальные системы «электронная история болезни» и «электронная персональная медицинская запись» не предполагают отчуждения медицинских записей и документов от их авторов, а хранимые в них записи и документы не имеют самостоятельного медицинского статуса. По нашему мнению, это означает, что в настоящее время до издания соответствующих нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус электронной медицинской карты больного (истории болезни), электронная медицинская карта (история болезни) не может заменить «стандартную» медицинскую карту в «бумажном» исполнении даже при условии применения в ней электронных цифровых подписей пациента и медицинского работника.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: