Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок хранения медицинских книжек работников

Специалист аптеки или медицинского центра работает по совместительству по своей специальности. Нужно ли оформлять новую санитарную книжку по новому месту совмещения работы или достаточно иметь заверенную директором копию санитарной книжки?
 12 июня 2013 г. 14426
 19 июня 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Статьей 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.06.2012) определена обязанность работников отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей проходить медицинские осмотры. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (в ред. от 07.04.2009) утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Пунктом 1.3 указанного Приказа установлено, что личные медицинские книжки и санитарные паспорта оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».
Согласно пункту 3 Приказа личные медицинские книжки указанным выше работникам выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
Из буквального смысла указанных выше норм законодательства следует, что медицинская книжка работника является личным документом и выдается лично работнику. Ни один нормативно-правовой акт не устанавливает обязанности работника отдавать медицинскую книжку на хранение работодателю, также как и ни один нормативно-правовой акт не устанавливает обязанности и права работодателя требовать от работника передать на хранение личную медицинскую книжку.
Согласно пункту 3.3.3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 897 (в ред. от 20.08.2009) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности» копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при лицензировании фармацевтической деятельности, при проверках деятельности на соответствие лицензионным требованиям с предъявлением оригинала.
Следовательно, работодатель может хранить как оригиналы медицинских книжек с согласия работника, так и нотариально заверенные копии медицинских книжек, либо на время проведения проверочных мероприятий требовать от сотрудников предоставления оригиналов этих документов.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: