Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Организация стирки спецодежды в аптечной организации

Обязана ли организация (аптечный склад) иметь заключенный договор на стирку спецодежды и существует ли обязанность организации по стирке  спецодежды для работников аптечного склада?
 30 мая 2013 г. 2602
 11 июня 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Статьей 221 ТК РФ определено, что работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
В соответствии с пунктами 30, 32 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 27.01.2010) работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ. В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ данные работы выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору.
Из приведенных выше норм следует, что работодатель обязан за счет собственных средств обеспечивать стирку спецодежды, и если аптека для стирки спецодежды привлекает стороннюю организацию, то с ней должен быть заключен гражданско-правовой договор.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
Л. П. Полевая
Удалить
Вопрос относится к темaм: