Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Стирка спецодежды в аптечных организациях

В Вашем ответе от 06.05.2013г., об организации стирки спецодежды в аптечных организациях, есть фраза: «..., что аптека для стирки спецодежды может самостоятельно организовать специальное помещение, оснащенное соответствующим оборудованием,...». Можете конкретизировать, какими нормативными документами нужно руководствоваться при организации такого помещения? Какое оборудование можно/нужно использовать? Есть ли ограничения для организации этого помещения? Не будет ли нарушением лицензионных требований, организация данного помещения на лицензионной территории?
 6 мая 2013 г. 3816
 8 мая 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 3.5 утвержденного Приказом Минздрава Ф от 04.03.2003 г. N 80
Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) состав, размеры помещений и оборудование аптечной организации определяются действующими санитарно-гигиеническими, строительными и иными нормами и правилами. Однако в настоящее время какие-либо нормативно-правовые акты, четко и однозначно регламентирующие состав, размеры помещений и оборудование аптечной организации отсутствуют.
Утвержденная Приказом Минздрава РФ от 21.10.97 г. N 309 «Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» (в ред. от 24.04.2003) устанавливает перечень необходимых санитарно-бытовых помещений аптечной организации (пункт 6.9 Инструкции), но не запрещает иметь в аптеке дополнительные помещения, не указанные в данном пункте Инструкции.
При этом указанная Инструкция предполагает наличие в аптечной организации стиральных машин (пункт 1 Приложения № 9 к Инструкции), а также самостоятельную стерилизацию одежды (пункт 1 Приложение № 5 к Инструкции).
Согласно пункту 3.2 Отраслевого стандарта на площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности. В связи с этим подчеркнем, что подразделение (помещение) для стирки спецодежды, организованное в соответствии с пунктами 30, 32 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (ред. от 27.01.2010), вряд ли можно считать функционально не связанным с указанными в лицензии аптеки видами деятельности.
Поскольку четкие указания по организации стирки спецодежды в аптечных организациях нормативно не установлены, по нашему мнению, аптека может самостоятельно определить состав оборудования и требования к помещению для стирки и соответствующему персоналу, закрепив эти нормы в локальном нормативном акте (приказе) организации.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: