Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок ведения медицинской документации

Какую документацию должен вести врач-офтальмолог в оптике для соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения?
 24 апреля 2013 г. 2663
 29 апреля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены Минздравом РФ. Согласно пункту 11 части 2 статьи 14 указанного Закона утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде, относится к полномочиям Минздрава РФ.
Однако в настоящее время Минздравом РФ ни порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, ни унифицированные формы медицинской документации, за исключением очень ограниченного количества форм для конкретных видов медицинской помощи, не утверждены.
Приказом Минздрава РФ от 12.11.2012 г. N 902н утверждены «Правила организации деятельности офтальмологического кабинета», согласно пункту 6 которых одной из функций офтальмологического кабинета является ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.
Ранее Приказом Минздрава СССР от 4.10.80 г. N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» был утвержден альбом образцов форм учетной документации, однако впоследствии этот приказ был отменен Приказом Минздрава СССР от 5.10.88 г. № 750.
В то же время Письмом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2009 N 14-6/242888 было сообщено, что после отмены указанного Приказа Минздрава СССР не было издано нового альбома образцов учетных форм, в связи с этим учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России использовали в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные данным документом. Кроме того, указанным Письмом сообщалось, что в настоящее время Минздравсоцразвития России проводится работа по подготовке нового «Альбома форм учетной медицинской документации». Однако до сих пор, по истечении более 3-х лет с момента издания данного Письма, никаких сведений об издании Минздравом порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, а также унифицированных форм медицинской документации не сообщается.
В связи с изложенным в настоящее время для ведения медицинской документации рекомендуется пользоваться учетными формами, установленными Приказом Минздрава СССР от 4.10.80 г. N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: