Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Оказание услуг по оздоровительному массажу и эстетической косметологии

Мы сдаем в помещении аптеки бывший торговый зал с отдельным входом (у нас 2 зала, сообщаются между собой проходом) под студию оздоровительного массажа и эстетической косметологии (услуги). Нужно ли им отдельно получать заключение СЭС, если у нас на все помещения аптеки оно выдано? Нужно ли им отдельно заключать договора на охрану, пожарную охрану, вывоз мусора, стирку и пр., если у нас это все есть? Как все правильно оформить, чтобы и с нашей стороны и с их стороны все было законно? Можно ли им установить солярий?
 3 апреля 2013 г. 1502
 8 апреля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с «Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 (в ред. от 17.01.2013), работы (услуги) по косметологии и медицинскому массажу подлежат обязательному лицензированию. Понятия «оздоровительный массаж» и «эстетическая косметология» действующим законодательством четко не определены, однако согласно обширной судебной практике в подавляющем большинстве случаев суды при принятии решений относят такие услуги к медицинским услугам, требующим обязательного лицензирования (см. например, Постановление 15 арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 г. N 15АП-8126/2009 по Делу N А53-12748/2009; Постановление 2 арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 г. по Делу N А29-4805/2011; Постановление 17 арбитражного апелляционного суда от 6.07.2012 г. N 17АП-5628/2012-АК по Делу N А50-2384/2012; Постановление 20 арбитражного апелляционного суда от 7.03.2012 г. по Делу N А68-7727/11).
Согласно пункту 7 «г» «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 (в ред. от 17.01.2013), для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Следовательно, санитарно-эпидемиологическое заключение должно быть выдано на имя самого соискателя и содержать сведения о соответствии санитарным правилам помещений и оборудования соискателя заявленным видам деятельности, включая оказание услуг с использованием солярия.
Что касается договоров на пожарную охрану и вывоз мусора, то такие обязанности могут быть возложены на арендодателя в соответствии с договором аренды помещений.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: