Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Состав помещений аптечной организации

В помещении торгового центра (вокзала, аэропорта) планируется размещение аптечного пункта. Обязательно ли наличие собственного санузла в составе помещений аптечного учреждения, если в договоре прописано использование вспомогательных помещений и санузла торгового центра (вокзала, аэропорта)?
 27 февраля 2013 г. 1875
 6 марта 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Требования к помещениям и оснащению аптечных организаций установлены утвержденным Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 Отраслевым стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007).
Согласно пункт у 3.1 указанного Стандарта все помещения аптечной организации должны быть функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций.
В соответствии с пунктом 3.8 Отраслевого стандарта аптечные организации должны иметь централизованные системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжную вентиляцию, канализацию. При этом административно-бытовые помещения могут быть общими только при организации аптечных пунктов при лечебно-профилактических учреждениях.
Из анализа совокупности требований этих двух пунктов следует, что любая аптечная организация должна иметь централизованное водоснабжение и должна быть оборудована собственной централизованной канализацией. Таким образом, в соответствии с требованиями указанного выше Отраслевого стандарта санузел аптечной организации может быть общим с другой организацией только в случае размещения аптечного пункта на территории ЛПУ.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: