Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат товаров покупателем в аптеку

Покупатель купил в аптеке упаковку горчичников, но тут же, не отходя от кассы, попросил заменить на перцовый пластырь. Фармацевт отказалась, т.к. кассовый чек за упаковку горчичников уже был пробит. В результате покупатель написал жалобу. Кто прав в данной ситуации? Какой ответ должна написать заведующая аптекой данному покупателю?
 24 февраля 2013 г. 2061
 1 марта 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно части 1 статьи 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Таким образом, в случае, когда кассовый чек пробит и выдан покупателю вместе с товаром, договор розничной купли-продажи считается заключенным (совершившимся).
Горчичники являются зарегистрированным в установленном порядке лекарственным средством (препаратом).
В соответствии с пунктом 1 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. от 04.10.2012) не подлежат возврату (обмену) лекарственные препараты надлежащего качества.
Следовательно, в указанной в тексте вопроса ситуации фармацевт вправе отказать покупателю в обмене приобретенных горчичников на другой товар.
В то же время следует обратить внимание, что в соответствии  с нормой пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. 12.11.2012) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица указанными органами. Таким образом, жалоба покупателя, даже не имеющая под собой оснований, может стать основанием для внеплановой проверки аптечной организации органами Роспотребнадзора.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: