Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат медицинских товаров надлежащего качества покупателем

В постановлении Правительства РФ №55 дан исчерпывающий перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. По общероссийскому классификатору продукции лейкопластыри, костыли, бандажи и т.п. относятся к группе материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения прочая (не приборы и аппаратура медицинские, не лекарственные препараты). Значит ли это, что покупатель может вернуть в аптеку все эти товары надлежащего качества? Как классифицировать ингалятор в спорной ситуации? Это, несомненно, товар для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, но не подходит ни под одно определение, данное далее в скобках, а именно - предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми. Как правильно отвечать покупателю в конфликтной ситуации?
 20 февраля 2013 г. 9169
 28 февраля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 26 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 04.10.2012) Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
При этом следует обратить внимание, что требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утвержденным указанным выше Постановлением Правительства РФ «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Пунктом 1 указанного Перечня установлено, что не подлежат возврату или обмену  товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Действительно, перечисленные в тексте вопроса товары вряд ли можно отнести к товарам, указанным в пункте 1 данного Перечня.
Однако подчеркнем, что перечисленные в тексте вопроса товары надлежащего качества могут быть возвращены покупателем только при соблюдении указанных выше условий, установленным пунктом 26 «Правил продажи отдельных видов товаров», т.е. если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: