Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок размещения знака \"Зеленый крест\" на здании аптечной организации

Кроме наружной вывески при входе в аптеку планируем установить на фасаде здания светодиодный крест. Будет ли являться это рекламой и нужно ли согласовывать где-либо? г. Калуга
 10 февраля 2013 г. 5467
 14 февраля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Действующее законодательство о рекламе в явном виде не регламентирует вопрос о статусе размещенной аптечной организацией световой конструкции в форме «Зеленого креста». Тем не менее, в прошлом году Девятый арбитражный апелляционный суд в своих Постановлениях от 24.05.2012 N 09АП-11301/2012 по Делу N А40-34713/12-139-321 и от 07.06.2012 N 09АП-12327/2012-АК по Делу N А40-34725/12-121-324 указал, что цель установки конструкции «Зеленый крест» заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем конкретного места, направлении потребителя к нужному ему объекту, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ею товарам. По мнению суда, световая информационная конструкция «Зеленый крест» предоставляет потенциальному потребителю общую информацию о том, что рядом находится аптечная организация. Какой-то конкретный товар данная конструкция, по мнению суда, не рекламирует, поскольку «зеленый крест» - это одна из международных эмблем здравоохранения, следовательно, такой знак не является рекламой товара. Кроме того, по мнению суда, информационная конструкция «зеленый крест» не является средством индивидуализации юридического лица и (или) товара, поскольку не является обозначением какого-то конкретного товара и, следовательно, не может быть средством индивидуализации.
Основываясь на вышесказанном, арбитражный суд сделал вывод, что конструкция «зеленый крест» в рассматриваемом судом конкретном случае не является средством индивидуализации юридического лица и (или) товара, а также не является рекламой изготовителя или продавца. При этом суд обратил внимание на то, что в рассматриваемом судом случае на «зеленом кресте» не нанесено никаких надписей, каким-либо образом относящихся к конкретной аптечной организации, и, следовательно, именно поэтому «зеленый крест» не является средством индивидуализации юридического лица, а также не является рекламой продавца.
С учетом указанных выше решений 9-го арбитражного апелляционного суда Москвы можно сделать вывод о том, что световая конструкция в форме «зеленого креста» с высокой степенью вероятности не может быть признана рекламной конструкцией, если на ней отсутствуют надписи, относящиеся к разместившей ее аптечной организации.
Что касается порядка согласования установки информационных конструкций, то эти вопросы относятся к компетенции органов местного самоуправления.
В городе Калуга эти вопросы регламентируются Решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 г. N 247 «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа «Город Калуга» (в ред. от 24.10.2012), пунктами 6 и 7 которого установлены общие требования к внешнему виду и размещению элементов оборудования фасадов, в том числе к установке вывесок и информации, а также утвержденными Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 4.08.2006 г. N 204-п «Правилами благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга» (в ред. от 10.01.2013), разделом 13 которых установлены общие требования к рекламным и информационным конструкциям.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: