Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Маркетинговые акции в аптеке

Фирма-производитель предлагает провести акцию для покупателей с вручением подарка покупателю (сертифицированный товар) с заполнением покупателем анкеты. Не будет ли это нарушением законодательства? Фармацевты при этом не поощряются.
 8 февраля 2013 г. 1237
 13 февраля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 74 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании, а также заключать с компанией – производителем лекарственных средств соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
Данные нормы Закона не запрещает аптечной организации заключать с фирмой производителем соглашение о проведении маркетинговых исследований с анкетированием посетителей аптеки.
Таким образом, если планируемая совместная акция не связана с предложением населению лекарственных препаратов и/или медицинских изделий фирмы-производителя, с которой заключается указанное в тексте вопроса соглашение, и фармацевтические работники не получают от фирмы-производителя подарки и денежные средства, то заключение такого соглашения не будет являться нарушением действующего законодательства.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: