Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Вывеска аптечной организации

Аптечное учреждение имеет лицензию на аптечный пункт (вывеска на аптечный пункт). Однако на лицевой стороне фасада весит крупным планом вывеска «АПТЕКА». Нарушает ли аптечное учреждение нормы законодательства, если да, то какие штрафные санкции могут быть применены к аптечному пункту?
 1 февраля 2013 г. 2065
 6 февраля 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 3.3 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальном языках: «Аптека», «Аптечный пункт», «Аптечный киоск», «Аптечный магазин»; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы организации, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек. При этом наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания.
Как следует из текста вопроса, такая вывеска с правильным указанием вида аптечной организации на входе в аптечный пункт имеется, следовательно, требования Отраслевого стандарта не нарушаются. Заметим только, что наименование вида аптечной организации на этой вывеске должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров.
Что касается дополнительной вывески «Аптека» на фасаде здания, то согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, изложенным в Письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска», не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг «Седьмой континент», «Магазин цифровой техники «Ион», «Итальянская мебель», «Кафе «Атаман», «Крымские вина». Таким образом, дополнительная вывеска «Аптека» на фасаде здания является коммерческим обозначением, подчеркивающим профиль аптечной организации, и не может считаться нарушением требований Отраслевого стандарта.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: