Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Внеплановые проверки аптечных организаций

Около 14 часов в аптеку обратился представитель территориального управления Роспотребнадзора, пригласил заведующую аптекой, представился и устно сообщил ей информацию о том, что завтра, в 16 часов, состоится внеплановая проверка аптечной организации в связи с жалобой покупателя. Считать ли устное сообщение о проверке уведомлением о проведении проверки не менее, чем за 24 часа? Или, если заявление касается нарушения прав потребителя, Роспотребнадзор вправе не уведомлять о проведении внеплановой проверки? Является ли заведующая аптекой представителем юридического лица, в присутствии которого может проводиться подобная проверка (без оформления на неё соответствующей доверенности)?
 15 января 2013 г. 2727
 17 января 2013 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 2 «в» части 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 28.07.2012) одним из оснований для проведения внеплановой проверки организации является поступление в органы государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно части 16 указанной статьи Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 данной статьи, юридическое лицо уведомляется органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Из данной нормы Закона можно сделать вывод, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, органы государственного надзора вправе вообще не уведомлять организацию о проведении внеплановой проверки.
Более того. как следует из разъяснений, изложенных в Письме Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки от 31.10.2011 г. N 05-3992 проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не требует согласования с органом прокуратуры в соответствии с частью 5 статьи 10 указанного Закона.
Согласно частям 4, 5 статьи 12 Федерального закона РФ № 294-ФЗ выездная проверка организации проводится в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, должностным лицом считается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного суда РФ в Постановлении от 10.02.2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (в ред. от 22.05.2012), организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий, а к административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Таким образом, заведующий аптекой является должностным лицом организации и, следовательно, полномочным представителем организации при проведении внеплановой выездной проверки.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: