Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок приемки товара аптечной организацией

Каким образом должна быть заверена копия лицензии, предоставляемая организацией оптовой торговли для аптеки при заключении договора поставки, (нотариально или словами «копия верна», должна ли печать содержать ИНН), и должна ли осуществляться проверка предоставляемой лицензии на предмет соответствия данным, содержащимся в едином реестре лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности, ведение которого осуществляется Росздравнадзором?
 20 декабря 2012 г. 5159
 25 декабря 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 8 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. N 1222н «Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» при отгрузке на лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий информацию:
о дате оформления сопроводительного документа;
о наименовании лекарственного средства (международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование лекарственного средства), сроке годности и номере серии;
о производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
о количестве упаковок;
о поставщике (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение);
о покупателе (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение);
о должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).
Документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.
Согласно пункту 4.5 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) все поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата (включая лекарственную форму и дозировку), номер серии и партии, количество поставленного товара, цену отпущенного лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов.
Таким образом, действующее законодательство об обращении лекарственных средств не содержит требования об обязанности аптечной организации проверять у поставщиков наличие лицензии на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств. Даже если аптечная организация приобретет лекарственные препараты надлежащего качества, сопровождаемые надлежащим образом оформленными документами, у организации, не имеющей соответствующей лицензии, никаких нарушений законодательства со стороны аптеки не произойдет.
Тем не менее, аптечная организация вправе потребовать у поставщика сведения об имеющейся у него лицензии в качестве дополнительного контроля надежности поставщика. При этом порядок заверения предоставляемой поставщиком копии лицензии зависит только от волеизъявления сторон договора поставки.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: