Организация электронного документооборота в фармацевтических организациях
Некоторые фармдистрибьюторы высказывают желание перейти полностью на электронный документооборот. Т.е. накладные в аптеку будут поступать с электронной подписью без бумажного экземпляра. Конечно, это аптеке удобно. Но при проведении проверок проверяющие требуют хранить документы (накладные) в аптеке и предъявлять их по первому требованию. Что делать в ситуации с электронным документооборотом с такими требованиями?
5 декабря 2012 г.
2860
Статьей 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Характеристика первичных учетных документов приведена в ст. 9 указанного Закона «О бухгалтерском учете». Причем все формы первичных документов предусматривают наличие подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность их оформления. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
Согласно же новому закону «О бухгалтерском учете», вступающему в силу с 1 января 2013 года - первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п.5 ст. 9, Федеральный закон РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ).
Признание в новом Законе «О бухгалтерском учете» электронного документа, заверенного электронной подписью, равным документу на бумажном носителе стало возможным и необходимым после вступления в силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом ......
Характеристика первичных учетных документов приведена в ст. 9 указанного Закона «О бухгалтерском учете». Причем все формы первичных документов предусматривают наличие подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность их оформления. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
Согласно же новому закону «О бухгалтерском учете», вступающему в силу с 1 января 2013 года - первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п.5 ст. 9, Федеральный закон РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ).
Признание в новом Законе «О бухгалтерском учете» электронного документа, заверенного электронной подписью, равным документу на бумажном носителе стало возможным и необходимым после вступления в силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: