Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Установка платежного терминала в аптечной организации

Возможно ли размещение в торговом зале аптеки платежного терминала для оплаты услуг сотовой связи и других платежей. Как правильно оформить субаренду части торгового зала, в случае, если аптека находится в арендуемом помещении? Допускается ли размещение такого терминала в торговом зале аптеки, если площадь под него сдал в аренду непосредственно арендодатель, а не аптека? Какие при этом могут быть последствия для аптеки?
 24 ноября 2012 г. 2878
 28 ноября 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Пунктом 2.5. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), установлен закрытый перечень разрешенных функций аптечной организации. Следовательно, осуществление аптечной организацией любой деятельности, не включенной в этот перечень, может трактоваться как нарушение лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 5 «г» «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 (в ред. от 04.09.2012).
Таким образом, оказание услуг по установке в помещении аптечной организации терминалов оплаты услуг или банкоматов Отраслевым стандартом не предусмотрено. Следовательно, такие услуги могут рассматриваться контрольно-разрешительными органами как нарушение лицензионных требований и условий.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 указанного выше Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. На площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности.
Учитывая приведенные выше нормы пунктов 3.1 и 3.2 Стандарта можно порекомендовать оборудовать при входе в аптечную организацию тамбур, в котором установить платежный терминал по договору между арендодателем помещения и собственником терминала. При этом данный тамбур по договору аренды аптеке не сдавать. В таком случае тамбур будет формально принадлежать арендодателю, т.е. «другой организации», и вход (выход) в аптеку будет осуществляться через «помещение другой организации».
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: