Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников

Нашли интересное определение суда о невозможности медицинскими организациям проводить внутреннюю аттестацию медицинских работников (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 по делу N 33-1135/2012). Незадолго до этого разработали положение о внутренней аттестации работников, чтобы иметь возможность увольнять врачей по ч. 3 ст.81 ТК РФ. Насколько этим следует руководствоваться? В нашем положении была прописана очередная и внеочередная аттестация. Под очередной имелась в виду обязательная государственная, которая по закону 1 раз в 5 лет. А по внеочередной шли определенные случаи: жалобы пациентов и пр. Стоит ли принимать к сведению вышеуказанное определение суда? Если да, то можно ли по каким-то основаниям инициировать прохождение медицинскими работниками досрочной государственной аттестации ранее наступления 5-летнего срока. У нас есть система внутреннего контроля качества медицинской помощи (ККМП). Могли бы, например, плохие результаты такого внутреннего ККМП быть основанием для направления врача на внеочередную государственную аттестацию и насколько государственная организация, проводящая аттестацию, была бы обязана ее провести? Какими еще способами на практике возможно реализовать ч. 3 ст. 81 ТК РФ по отношению как к медицинским, так и к иным работникам медицинской организации?
 17 ноября 2012 г. 3124
 26 ноября 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
При этом согласно нормам указанной статьи ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г.  N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории является полномочием Минздрава РФ.
На этом основании в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа 2806.2012 г. По делу № 33-1135/2012 судебная коллегия приходит к выводу о том, что медицинская организация, не являясь органом государственной власти, не наделена полномочием установления порядка прохождения аттестации медицинскими работниками и, соответственно, не вправе издавать соответствующие локальные акты.
Однако такой вывод суда прямо противоречит приведенной выше норме статьи 81 ТК РФ, согласно которой порядок проведения аттестации может устанавливаться, в том числе, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Утвержденное Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. N 808н «Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» устанавливает именно порядок получения медицинскими и фармацевтическими работниками квалификационных категорий, т.е. порядок проведения аттестации работников с целью присвоения им квалификационных категорий.
По нашему мнению, медицинская организация вправе в соответствии с указанной выше нормой Трудового кодекса РФ согласованным с представительным органом трудового коллектива локальным нормативным актом установить порядок проведения внутренней аттестации работников с целью своевременного выявления соответствия работников занимаемой ими должности.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: