Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок распреления расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме

Аптека занимает собственное помещение в многоквартирном доме: вход в аптеку и входы в подъезды квартир расположены с противоположных сторон дома. Расценки управляющей компании на содержание и текущий ремонт включают в себя расходы на лифт, уборку лестничных площадок, чем аптека не пользуется. Имеет ли право управляющая компания отказать нам в корректировке расценок, ссылаясь на Постановление правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491?
 27 сентября 2012 г. 1163
 9 октября 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (в ред. от 06.05.2011).
Согласно пункту 1 «а» указанных Правил состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию определяется  собственниками помещений в многоквартирном доме.
Перечень имущества, помещений и конструкций, включаемых в состав общего имущества приведен в пунктах 2 - 7 Правил.
В соответствии с пунктом 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
При этом Правила в явном виде не увязывают порядок распределения расходов на содержание общего имущества в зависимости от его использования или не использования собственниками помещений.
Пунктом 33 Правил определено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Таким образом, из приведенных выше норм «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» следует, что, вопрос о корректировке расходов конкретного собственника помещений в многоквартирном жилом доме в связи с не использованием им части общего имущества, в принципе, может быть рассмотрен органами управления ТСЖ или ЖСК, однако, его решение находится целиком в компетенции указанных органов.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: