Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Списание материалов и дезинфицирующих средств в отделениях больницы

Нужно ли списывать в отделениях стационара шприцы, системы, иглы, перевязочные (бинт, марля, вата) и дезинфицирующие средства стоящие на предметно-количественном учете и получаемые из своего структурного подразделения -аптеки и как они учитываются в аптеке?
 4 сентября 2012 г. 9592
 17 сентября 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Понятие предметно-количественного учета в организациях здравоохранения определено Приложением № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 г. № 785 «О Порядке отпуска лекарственных средств» в отношении лекарственных средств. Данным Приказом установлен Перечень  лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами. Лекарства, входящие в этот Перечень, отпускаются по специальным рецептам, а лечебные  и аптечные учреждения должны вести их предметно-количественный учет исключительно во избежание нецелевого использования таких лекарственных средств.
Что касается порядка списания перечисленных в тексте вопроса предметов, то, вероятнее всего, речь идет о количественном и суммовом учете перевязочных материалов, игл и т.д. в интересах бухгалтерского и управленческого учета.
Учет запасов в коммерческих предприятиях (аптеках и больницах) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н.
Учет запасов ведется по каждому наименованию в количественном и суммовом выражении (пункт 137 Методических указаний).
При передаче материалов из аптечного подразделения в стационар оформляется требование-накладная по форме № М-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а. На основании этого документа материалы списываются с учета и передаются лицу, использующему их в своей работе. Особых требований к периодичности заполнения этого документа нет. Поэтому можно оформлять требование-накладную раз в месяц отдельно на каждое лицо, получившее медицинские изделия.
Если пользоваться формой № М-11 неудобно, можно разработать свой документ, например, более компактный для заполнения. Главное, чтобы в нем указывались наименования и количество материалов, а также содержались все необходимые реквизиты, которые перечислены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. Разработанную организацией форму необходимо утвердить в учетной политике организации.
В бюджетных организациях аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (пункт 119 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н)
Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 120 Инструкции № 157н).
Наряду с этим для организации специфического учета в бюджетном учреждении здравоохранения в части, не противоречащей действующему законодательству, возможно использование форм документов, приведенных в Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: