Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат БАД покупателем

Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным ПП РФ от 19 января 1998г N 55.
Вопрос: как грамотно отказать в возврате БАД? БАД не является лекарством, а является пищевым продуктом, возврат которого в принципе не предусмотрен Российским законодательством!
 22 августа 2012 г. 13189
 30 августа 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 19.07.2011) к пищевым продуктам относятся, в частности:
пищевые добавки - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;
биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;
Статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от  25.06.2012) установлено право потребителя на обмен только непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 27.01.2009).
Право потребителя на обмен или возврат продовольственного товара (пищевых продуктов, включая БАД) надлежащего качества действующим законодательством не установлено.
Таким образом, покупатель вправе потребовать обменять или вернуть приобретенные в аптечной организации биологические активные добавки только в случае обнаружения их недоброкачественности в соответствии с нормами статьи 18 Закона «О защите прав потребителя».
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: