Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Проведение инвентаризации товаров в аптечной организации

Какими документами оформляется частичная инвентаризация товаров в аптеке, проводимая, например, только по одной товарной позиции, или по одной товарной группе?
 22 августа 2012 г. 5623
 30 августа 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
По объему проверки инвентаризации делятся на полные и частичные.Полные инвентаризации характеризуются тем, что они организуются по всем видам имущества и обязательств. Обычно полной инвентаризации подвергаются все материальные ценности, внеоборотные активы, денежные средства и расчетные отношения один раз в год (внеоборотные активы – 1 раз в три года) перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, при ликвидации или реорганизации предприятия.Проверка, охватывающая часть имущества и финансовых обязательств организации, квалифицируется как частичная инвентаризация. Она может проводиться при передаче части имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц и других случаях.По полноте охвата имущества и обязательств инвентаризации разделяются на сплошные и выборочные.Сплошные инвентаризации охватывают все инвентаризируемые ценности или обязательства. Для выборочных инвентаризаций характерна проверка части имущества и обязательств организации. При выборочной инвентаризации проверяется лишь часть товарных запасов. Например, при переоценке товаров проводится инвентаризация только тех товаров, по которым меняются цены. Таким образом, инвентаризация товаров в аптеке, проводимая только по одной товарной позиции, или по одной товарной группе относится к выборочной инвентаризации.Организация инвентаризации регламентируются Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Порядок и периодичность проведения инвентаризации, в том числе и выборочной инвентаризации в межинвентаризационный период, а также методы оценки имущества и обязательств должны быть закреплены в учетной политике аптеки по бухгалтерскому учету.Унифицированные формы для отражения результатов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».Результаты выборочной инвентаризации оформляются также как и результаты сплошной инвентаризации, отличие заключается лишь в том, что оформляются результаты только на одну товарную позицию или группу товаров.Таким образом, для оформления результатов выборочной инвентаризации в аптеке необходимо оформить следующие документы:•Закрепить порядок проведения выборочной инвентаризации в учетной политике  аптеки;•Оформить приказ (распоряжение) на проведение инвентаризации в котором устанавливает время и сроки ее проведения, перечень ценностей, подлежащих инвентаризации, и состав инвентаризационной комиссии (форма № ИНВ-22);•Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации подписывается руководителем организации и регистрируется в журнале контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23);•Результаты выборочной инвентаризации по определенной товарной позиции отражаются в формах № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» и № ИНВ-4 - «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей», в которых указываются результаты инвентаризации по выбранной товарной позиции;•Для отражения выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия товара с данными бухгалтерского учета предусмотрена сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма № ИНВ-19).
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: