Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Претензии покупателей к качеству лекарственных средств, реализауемых аптечной организацией

Лекарственные препараты, приборы и аппаратура медицинские согласно постановлению Правительств РФ от 19.01.1998 г. № 55 входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В каких именно случаях качество лекарственных препаратов считается ненадлежащим?
Каковы должны быть действия аптеки при требовании покупателя вернуть деньги за некачественное, по его субъективному мнению, лекарственное средство?
 20 августа 2012 г. 3361
 23 августа 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Лекарственные препараты входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009), и в соответствии этим не подлежат возврату, если у покупателя нет претензий к их качеству.
Однако свои претензии к качеству товара покупатель должен обосновать.
Доказательством недоброкачественности лекарственных средств могут служить любые документальные подтверждения, например, письма Росздравнадзора, публикуемые на официальном сайте ведомства, акт экспертизы Центра контроля качества лекарственных средств и т.д.
Если же в у покупателя имеются только субъективные подозрения в недоброкачественности приобретенных им в аптеке лекарственных средств, а продавец уверен в их качестве, он может отказать покупателю как в предусмотренных Законом РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 \"О защите прав потребителей\" (в ред. от 25.06.2012 г.) действиях по обмену товара, возврату уплаченных денежных средств и т.д., а также и в проведении экспертизы за свой счет, ссылаясь на недоказанность наличия недостатков товара.
Однако, если в дальнейшем покупатель по результатам проведенной за его счет независимой экспертизы в судебном порядке докажет свою правоту, продавцу, вероятнее всего, придется выплатить покупателю стоимость товара, стоимость экспертизы, возможные упущенную материальную выгоду и моральный ущерб, а также судебные издержки.
Как видно из перечисленного, требования законодательства к продавцу достаточно жестки и их невыполнение влечет за собой неблагоприятные последствия для него, в случае если покупатель окажется прав в отношении ненадлежащего качества товара.
Однако, если продавец уверен в своей правоте и надлежащем качестве проданного товара, он может не выполнять требования покупателя и дожидаться разрешения спора в судебном порядке.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: