Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Требования к размеру вывески аптечной организации

Аптека расположена в жилом доме. На фасаде здания в пределах помещений, занимаемых аптекой, расположена вывеска, содержащая: Слово «Аптека», номер телефона и режим работы аптеки. Конструкция имеет размеры 0,55 м * 5,7 м ( 3.14 кв. м.).
В Решении городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 «О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске» (п.п. 6) п.3.1) указано, что без получения разрешения может располагаться информационная табличка площадью не более 2 кв. м., располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом. Законно ли ограничение информационной таблички площадью в 2 кв.м. и соответственно требование Мэрии Новосибирска о демонтаже вывески либо получении разрешения на вывеску как на рекламную конструкцию?
 27 июля 2012 г. 2875
 7 августа 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 28.07.2012) указанный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. При этом согласно статье 4 указанного Закона отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться только федеральными нормативными правовыми актами.
Следовательно, органы власти субъектов РФ не вправе устанавливать нормы, регулирующие указанные выше отношения, в частности, устанавливать предельный размер вывески, начиная с которого она считается рекламной конструкцией.
Согласно части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
При этом согласно части 12 указанной выше статьи Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Частью 15 статьи 19 Закона установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований к проведению торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 27 статьи 9 принятого Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616 «Устава города Новосибирска» (в ред. от 27.06.2012) к вопросам местного значения города Новосибирска относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 42 Устава в полномочия мэрии города Новосибирска входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Новосибирска, аннулирования таких разрешений и выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
Указанные полномочия относятся исключительно к рекламным конструкциям, каковыми вывески в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» не являются независимо от размера.
В то же время подпунктами 6 – 8 пункта 3.1 утвержденных Решением городского Совета города Новосибирска от 25.10.2006 N 372 «Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске» (в ред. от 27.06.2012) налагаются ограничения на размер площади в 2 кв.м. на информационные таблички, учрежденческие доски и вывески хозяйствующего субъекта, начиная с которого указанные конструкции требуют разрешения на установку, то есть, фактически, признаются рекламными конструкциями.
Такое фактическое признание вывесок рекламными конструкциями Решением муниципального органа является прямым регулированием отношений, возникающим в процессе производства, размещения и распространения рекламы, которые согласно статье 4 Закона № 38-ФЗ «О рекламе» могут регулироваться только федеральными нормативными правовыми актами.
Следовательно, налицо превышение полномочий городского Совета города Новосибирска, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: