Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок закупки лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд

Проконсультируйте, пожалуйста, как понимать дополнение Федеральным законом № 122-ФЗ от 20.07.2012 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ частью 2.2, касающуюся проведения торгов на поставку лекарственных средств.
 16 июля 2012 г. 2027
 30 июля 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Указанным в тексте вопроса Федеральным законом РФ от 20.07.2012 г. № 122-ФЗ статья 10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнена частью 2.2, согласно которой «В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.».
Действительно, в приведенном выше виде текст принятой нормы Закона с трудом поддается пониманию.
В то же время в первом чтении в Государственной Думе РФ 16 мая 2012 года данную норму предполагалось включить в часть 3.3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ. При этом норма выглядела следующим образом: «Не допускается объединение в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных непатентованных наименований в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации».
Очевидно, что при переформулировке процитированного текста и переносе его в статью 10 Закона произошла некоторая путаница, которая привела к труднопонимаемому варианту рассматриваемой законодательной нормы.
По нашему мнению, с учетом первоначальных формулировок вносимых в Закон № 94-ФЗ изменений, а также принимая во внимание Пояснительную записку к данному Законопроекту, часть 2.2 статьи 10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012)  необходимо понимать следующим образом.
1. Не допускается объединение в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных непатентованных наименований в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ.
2. Не допускается объединение в один лот лекарственных средств с указанием международных непатентованных наименований или химических наименований при отсутствии международных непатентованных наименований и лекарственных средств с указанием торговых наименований.  
При этом из Пояснительной записки к проекту Федерального закона № 122-ФЗ следует, что в целях функционирования указанной нормы Закона должен быть принят нормативный правовой акт Правительства РФ, устанавливающий:
1. Порядок формирования перечня лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям;
2. Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), выше которого запрещается объединять в один лот несколько лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: