Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Книга жалоб в аптеке

С информационного стенда в аптеке пропала (возможно, украдена) Книга отзывов и предложений. Что в таких случаях делать?
 4 июля 2012 г. 4792
 19 июля 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009), продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Кроме того, согласно пункту 2.9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должна быть размещена книга отзывов и предложений.
В настоящее время сохраняет свое действие «Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утвержденная Приказом Минторга СССР от 23.07.73 г. N 139 и введенная в действие на территории России Приказом Минторга РСФСР от 28.09.73 г. N 346. На основании этой Инструкции Приказом Минздрава СССР от 12.12.74 г. N 1102 утверждена «Инструкция о ведении книги жалоб и предложений в аптечных учреждениях и магазинах «Медтехника», занимающихся розничной продажей лекарственных средств, предметов медицинского назначения и изделий медицинской техники», которая в целом может использоваться аптечными организациями и в настоящее время.
В соответствии с пунктом 14 указанной Инструкцией аптечное управление (межрайонная аптечная контора, центральная районная аптека) обеспечивает все подчиненные аптечные учреждения книгами жалоб и предложений, выдают их учреждениям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью аптечного управления межрайонной аптечной конторы, центральной районной аптеки.
Конечно, нормы данного пункта Инструкции в отношении вышестоящих организаций следует принимать во внимание с учетом реалий сегодняшнего дня. Однако нам представляется, что при любой проверке проверяющие могут потребовать, чтобы книга отзывов и предложений была прошнурована и пронумерована.
Не выполнение предписанных Инструкцией действий руководства аптечной организации в случае жалобы потребителя может трактоваться как нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, что в соответствии с нормой статьи 14.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, следует особо подчеркнуть, что согласно пункту 5 «г» и пункту 6 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» не соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности является грубым нарушением лицензионных требований. Следовательно, нарушение требований пункта 2.9 Отраслевого стандарта о наличии в аптечной организации книги отзывов и предложений может трактоваться как грубое нарушение лицензионных требований со всеми вытекающими из этого последствиями.
Действующее российское законодательство не регламентирует действия администрации организации при пропаже книги жалоб и предложений. По нашему мнению, при обнаружении пропажи необходимо принять срочные меры по восстановлению книги, т.е., фактически, просто завести новую книгу отзывов и предложений. В этом случае аптеку нельзя будет формально обвинить в отсутствии таковой. Факт пропажи книги лучше всего оформить актом специально созданной для этого комиссии из сотрудников аптеки.
Кроме того, рекомендуется периодически делать копии страниц книги отзывов и предложений, это поможет избежать обвинений в нарушении прав потребителей в случаях пропажи как отдельных страниц из книги, так и всей книги целиком.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: