Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Ненадлежащая реклама лекарственного препарата

Возможно ли использовать в рекламе безрецептурного лекарственного препарата слово «новинка» или все же имеются определенные законодательные ограничения на подобное использование? Если запреты отсутствуют, то как долго новый препарат будет являться новинкой, чтобы ФАС России не признал данную рекламу ненадлежащей?
 5 июня 2012 г. 1407
 15 июня 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 4 части 3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 21.11.2011) ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи недобросовестной признается реклама, которая, в частности, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно пунктам 1 и 2 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая, в частности, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами или о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, если использование в рекламе безрецептурного лекарственного препарата  или любого другого товара слова «новинка» будет соответствовать приведенным выше нормам Закона, т.е. будет соответствовать действительности и товар на самом деле будет являться новинкой как сам по себе, так и в сравнении с имеющимися на рынке аналогами, такая реклама не может быть признана ненадлежащей.
Что касается продолжительного использования такого рода рекламы, то четкие рекомендации в данном случае дать вряд ли возможно. Срок использования слова «новинка» должен быть разумным, но разумность такого срока в случае появления претензий со стороны ФАС РФ, может быть подтверждена или опровергнута только судом. В связи с этим заметим, что нам не удалось найти судебные прецеденты в отношении  использования слова «новинка» при рекламе каких-либо товаров.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: