Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Реклама лекарственных средств

Администрация муниципального поселения требует с аптеки разъяснения населению через освещение в местных СМИ о преимуществах отечественных препаратов перед импортными, дабы побуждать население приобретать отечественные лекарства. Наши разъяснения о том, что любое сравнение одного из лекарств в пользу другого запрещено законодательно, не воспринимаются. Действительно, ведь в ФЗ № 61-ФЗ теперь нет статьи о рекламе лекарственных препаратов. Просим Вас помочь аргументировать нашу позицию.
 23 апреля 2012 г. 1646
 2 мая 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Действительно, одно время в Федеральном законе РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» была статья 44, часть 5 которой содержала норму о том, что при рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта. Однако эта норма была объявлена утратившей силу Федеральным законом РФ  от 16.10.2006 г. N 160-ФЗ.
Таким образом, указанная норма законодательства не действует уже более 5-лет и это никак не связано с принятием Федерального закона РФ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 21.11.2011) также не содержит норм, в общем случае запрещающих сравнение одних лекарств с другими в рекламных целях.
Однако согласно пункту 1 части 2 статьи 5 указанного Закона недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, сравнение одних лекарственных средств с другими в рекламных целях является достаточно рискованным для рекламодателя, поскольку может привести к возникновению значительных имущественных претензий как со стороны представителей производителей импортных лекарственных средств, так и со стороны антимонопольного органа. Отметим, что согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: