Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Участие аптечных работников в обучающих семинарах, проводимых фармацевтической компанией

Является ли участие в обучающих семинарах, проводимых компанией, представителем компании, в других городах, регионах, странах, с оплатой проезда и проживания, нарушением статьи 74 ФЗ-323?
 3 февраля 2012 г. 1730
 6 февраля 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Часть 2 статьи 74 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  ни явно, ни косвенно не запрещает участие фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций в обучающих семинарах, проводимых компанией, представителем компании, в других городах, регионах, странах, с оплатой проезда и проживания. Пунктом 1 части 2 статьи 74 запрещено принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании. По нашему мнению, оплата компанией или ее представителем участия в учебных семинарах, если в рамках таких семинаров не проводятся развлекательные мероприятия, формально, не является нарушением норм статьи 74 Закона.
При этом совершенно очевидно, что компании производят оплату участия аптечных работников в такого рода семинарах, а зачастую и прикрывают формальной организацией таких семинаров мероприятия по отдыху и развлечению аптечных работников, преследуя несомненную финансовую выгоду. Формально, при надлежащем документальном оформлении участия аптечных работников в таких семинарах инкриминировать компаниям и/или аптечным работникам нарушения норм статьи 74 Закона практически невозможно. Однако следует иметь в виду нормы статьи 75 обсуждаемого Закона, согласно которым аптечные работники и руководители аптечных организаций обязаны сообщать о фактах возникновения конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В связи с этим отметим, что нормы статьи 75 Закона носят, скорее, этический характер. Доказывание факта конфликта интересов, если о нем не заявил сам аптечный работник, весьма затруднительно. Кроме того, из Закона неясно, какова процедура принятия решений комиссии по урегулированию конфликта интересов, формируемой уполномоченным федеральным органом, а также не понятно, какие решения может принимать такая комиссия. Вероятно, выяснение этих вопросов будет возможно только после принятия соответствующих подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: