Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Проверки фармацевтических организаций органами Росреестра

Организация стоит в плановом графике проверок Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области совместно с прокуратурой на соблюдение требований земельного законодательства. Аптечные учреждения организации находятся на 1 этаже многоквартирных домов, часть помещений находится в собственности, часть в аренде. Какие документы могут запросить проверяющие при проверке, на какие моменты нужно обратить внимание при подготовке к проверке?
 24 января 2012 г. 1998
 27 января 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689 (в ред. от 11.04.2011 г.) «О государственном земельном контроле» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства.Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан (пункт 12 Постановления).Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки (пункт 13 Постановления).Приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 г. № 318 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок указанной Службой (Росреестром) и территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы).В соответствии с пунктом 2.1. Регламента  информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно Росреестром (территориальными органами):•посредством размещения на официальном сайте Росреестра (территориальных органов) в сети Интернет и на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах);•в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);•путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;•по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.В приложении к Регламенту указаны сведения об адресах и телефонах территориальных органов Росреестра.Территориальные органы Росреестра в своих нормативных актах утверждают формы  (бланки) документов, необходимых для  государственного земельного контроля, в которых  указывается перечень документов, представление   которых   необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки.Например, согласно пункту 10 бланка Распоряжения о проведении проверки, утвержденного Приказом Управления Росреестра по Москве от 20.11.2009 г. № 29 при проведении проверки юридическое лицо должно представить следующие документы:•копии  свидетельств  о  регистрации и постановке на  учет в налоговой инспекции,  копии  уставных и учредительных документов, копии свидетельства МРП;  справку  бухгалтерии  о  банковских  реквизитах и юридическом адресе, информационное письмо об учете в ЕГРПО;•копию кадастрового паспорта земельного участка (плана, выписки);•копии технического отчета (геодезия);•правоустанавливающие  и  правоудостоверяющие документы на проверяемый земельный   участок  (решения,  постановления  о  предоставлении  земельных участков,  договоры  аренды, купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации прав с указанием вида, объекта и субъекта права и т.д.);•договоры  аренды  со  сторонними  организациями,  если  они  имеются; справки  БТИ,  план  БТИ  (1-й  этаж),  документы  на  здания  и сооружения (свидетельство  о собственности; договор аренды помещения; акты госприемки; иные документы);•землеустроительное   дело,   материалы   межевания,    копии   других документов  по данному земельному участку, акт сдачи-приемки межевых знаков на сохранность;Таким образом, для проверки за соблюдением выполнения требований земельного законодательства аптечной организации, скорее всего, необходимо подготовить документы, перечисленные выше. О конкретных требованиях Росреестра Амурской области можно узнать в указанном территориальном органе по телефону (4162) 53-77-47 или на сайте www.to28.rosreestr.ru. Ведомство обязано представить исчерпывающую информацию о порядке проведения проверки и о документах, которые необходимо представить инспекторам, также можно сделать запрос по электронной почте по адресу  28_upr@rosregistr.ru.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темe: