Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Рекламная акция по раздаче витаминов в аптеке

Возможно ли с правовой точки зрения использование в календарях витаминной продукции в качестве рекламы (на календарях будут наклеены полиэтиленовые кармашки, в них будут вложены блистеры витаминов)? Или это должна быть имитация под витамины? Какие документы разрешают использование витаминов в качестве рекламы? Если вторичная упаковка (картонные коробочки) будет отсутствовать в рекламе - это нарушение? Какие бухгалтерские документы необходимо иметь при использовании витаминов в качестве рекламы?
 10 сентября 2011 г. 2633
 13 сентября 2011 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 2.5. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007), аптечные организации могут осуществлять реализацию населению готовых лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических препаратов) по рецептам и без рецептов врача, лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары одним лицом для другого лица на безвозмездной основе.
Таким образом, бесплатная раздача аптекой населению витаминов, выпущенных в форме лекарственных средств и/или биологических активных добавок, также является реализацией товара на общих основаниях, т.е. она должна осуществляться аптечной организацией с соблюдением требований Отраслевого стандарта.
Согласно пункту 6.9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007 г.) при отпуске лекарственных препаратов допускается нарушение вторичной упаковки с обязательным указанием при этом серии и срока годности лекарственных препаратов на аптечной упаковке и предоставлением необходимой информации.
Однако пунктом 2.8 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 «Порядка отпуска лекарственных средств» (в ред. от 06.08.2007 г.) установлено, что нарушение вторичной заводской упаковки лекарственного препарата допускается  только в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера).
В отношении БАД пунктом 7.4.4 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 г. N 50 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» СанПиН 2.3.2.1290-03 установлено, что розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
Следовательно, раздача витаминов в первичной упаковке с высокой долей вероятности может считаться нарушением норм действующего законодательства.
Списание бесплатно раздаваемого в качестве рекламы товара осуществляется на основании приказа руководителя организации о проведении рекламной кампании и акта о передаче товара в торговый зал для раздачи посетителям.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: