Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Организация мониторинга цен на лекарственные средства

Имеет ли право управление по государственному регулированию цен Ставропольского края навязывать нам программу отчетности, для работы в которой необходимо получить ЭЦП, стоимость которой начинается от 6000 руб.? Кроме этой программы ЭЦП больше нигде использоваться не будет?
 17 мая 2011 г. 1578
 20 мая 2011 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27.02.2010 г. N 05/1 «О предельных размерах оптовых и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Ставропольского края» (в ред. от 26.11.2010 г.) указанную в тексте вопроса ситуацию не регламентирует.
Приказом  Минздрава Ставропольского края от 2.06.2009 г. N 01-05/224 «Об организации мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических учреждениях и аптечных предприятиях Ставропольского края» руководителям перечисленных в приказе лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий государственной формы собственности приказано предоставлять сведения по мониторингу цен в электронном (по E-mail) и бумажном виде в Минздрав Ставропольского края и управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю. При этом руководителям перечисленных в приказе лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий других форм собственности участие в мониторинге только рекомендовано.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 24.06.2010 г. N 258-рп «Об организационных мерах по обеспечению доступности лекарственных средств в Ставропольском крае» руководителям государственных аптечных учреждений Ставропольского края приказано обеспечить размещение и обновление базы данных цен на лекарственные средства в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме в помещениях, занимаемых указанными учреждениями. При этом руководителям муниципальных аптечных организаций Ставропольского края и аптечных учреждений частной системы здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, только рекомендовано принять необходимые меры по обеспечению размещения и обновления базы данных цен на лекарственные средства в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме в помещениях, занимаемых указанными организациями и учреждениями.
Нам не удалось обнаружить каких-либо иных нормативно-правовых актов органов исполнительной власти Ставропольского края, обязывающих аптечные организации не государственной формы собственности предоставлять информацию по ценам на лекарственные средства в государственные органы.
В то же время пунктами 2.2 и 3.1 «Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», утвержденной Приказом Федеральной службы РФ по тарифам от 11.12.2009 N 442-а, предусмотрено предоставление определенных данных о реализации лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП не менее чем 15% аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, в региональные органы исполнительной власти, однако конкретный порядок предоставления таких сведений действующим законодательством не установлен.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что органы исполнительной власти Ставропольского края не вправе заставлять аптечные организации не государственной формы собственности предоставлять какие-либо сведения в систему мониторинга цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а тем более делать это на платной основе.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: