Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Обязанность аптеки по обеспечению ремонта изделий медицинского назначения

Имеет ли право аптека продавать электронные грелки, электронные термометры (в т.ч. соски), автоматические тонометры, солевые грелки, если в городе отсутствует сервисный центр фирмы изготовителя?
 26 апреля 2011 г. 1496
 29 апреля 2011 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Указанные в тексте вопроса товары аптечные организации имеют право продавать в соответствии с частью 7 статьи 55 Федерального закона РФ от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 29.11.2010 г.). Действующее законодательство не устанавливает запрета на торговлю техническими товарами, если в данной местности отсутствует сервисный центр фирмы изготовителя товара.Однако следует помнить, что в соответствии с нормами статьи 6 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 23.11.2009 г.) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с частью 1 указанной статьи потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:•потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);•потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;•потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;•потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:•обнаружение существенного недостатка товара;•нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Указанные выше требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.Согласно части 7 статьи 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: