Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Ответственность аптеки за не размещение информации о ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

Какие последствия ждут аптеку, если не будет списка ЖНВЛП в распечатанном виде? Является ли выполнением требований нормативных актов, если:
- список ЖНВЛП размещен на сайте аптеки (интернет-аптека)?
- в аптеке есть информационный терминал (компьютер), где каждый желающий может просмотреть информацию только в электронном виде?
Каждый день идет пополнение информации о зарегистрированных ценах. Может ли аптека распечатывать только ежедневные дополнения и прикладывать их к имеющемуся общему списку ЖНВЛП, или нужно распечатывать весь список ежедневно с учетом группировки по МНН? Какие последствия ждут организацию, если вести список ЖНВЛП без группировки по МНН?
 18 февраля 2011 г. 7236
 21 февраля 2011 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 29.11.2010 г.) информация о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП, об установленных в субъекте РФ размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размеров оптовой надбавки и (или) розничной надбавки, не превышающие соответственно размеров предельной оптовой надбавки и (или) предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации, должна размещаться в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее опубликования.При этом согласно пункту 10 «Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты размещается в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в аптечной организации должна быть размещена в доступной для всех заинтересованных лиц форме следующая актуальная информация о лекарственных препаратах из Перечня ЖНВЛП:1.О зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей с учетом группировки по МНН.2.О размерах предельной оптовой и предельной розничной надбавок, установленных в конкретном субъекте РФ.3.О сумме фактической отпускной цены, и фактических размеров оптовой и розничной надбавок.Заметим, что информация по пункту 3 означает фактическое размещение аптечной организацией розничных отпускных цен на лекарственные препараты, т.е. той информации, которая и так должна быть в аптеке в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 (в ред. от 27.01.2009 г.), в виде ценников на лекарственные средства.Конкретный вид, в котором информация по пунктам 1 и 2 должна размещаться в аптеке, действующее законодательство не регламентирует, следовательно, информация может быть размещена в любом, доступном для всех заинтересованных лиц виде, в том числе и на информационном терминале, расположенном в торговом зале аптеки. При этом законодательство регламентирует только группировку по МНН, но не требует заново распечатывать весь перечень зарегистрированных цен при каждом его обновлении.Размещение информации на сайтах интернет-аптек мы здесь не обсуждаем, поскольку, как мы уже неоднократно писали, само существование интернет-аптек является, строго говоря, противоречащим действующему законодательству об обращении лекарственных средств.Что касается санкций за отсутствие обсуждаемой выше информации в аптечной организации, то в соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: