Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Условия хранения лекарственных препаратов списков А и Б

При выездной проверке Министерства Здравоохранения по вопросу решения о выдаче лицензии на новую открывающуюся аптеку, у инспектора возник вопрос: почему не организовано хранение препаратов списка А и Б. На мой ответ о том, что перечень препаратов списка А и Б не существует по приказу МЗ № 380 от 24.05.10, получила разъяснение: «.. да, на самом деле, перечень препаратов  списка А и Б отменили, но остался Отраслевой стандарт,  в котором определяется порядок хранения этих препаратов, соответственно обязаны организовать, а  определять какие препараты относятся к списку А и Б нужно по инструкции, либо по реестру лекарственных средств..».
Вопрос: На какой нормативный документ я должна ссылаться при организации хранения лекарственных средств, если нормативного документа регламентирующего перечень препаратов списков А и Б не существует.  Правомочно ли составлять акт о несоблюдении лицензионных требований по п. 5.6 ОСТа 91500.05.0007-2003?
 11 января 2011 г. 6937
 14 января 2011 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Действительно, в соответствии с пунктом 5.6 Отраслевого стандарта \"Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения\" ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 (в ред. от 18.04.2007), к хранению лекарственных препаратов списков А и Б в аптечных организациях предъявляются особые требования.
Таким образом, несмотря на то, что утвержденные Приказом Минздрава РФ от 31.12.1999, так называемые, Списки А и Б признаны утратившими силу Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2010 N 380, требования к условиям хранения лекарств Списка А и Б, установленные указанным выше пунктом 5.6 Отраслевого стандарта, являются действующими.
Следовательно, для тех препаратов конкретных производителей, в инструкциях, по применению которых явно указаны условия хранения для списков А или Б, необходимо организовать условия хранения в соответствии с требованиями Стандарта.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: