Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Расходование средств, полученных государственным учреждением от коммерческой деятельности

Аптека санатория имеет в своей структуре аптечный пункт. Закупка лекарственных средств и др. для аптеки и аптечного пункта осуществляется по ФЗ-94 \"..о госзакупках...\". В уставе санатория записано, что средствами, полученными от коммерческой деятельности, санаторий распоряжается самостоятельно. Можно ли закупки для аптечного пункта осуществлять без этого закона, а по договорам? И что можно предпринять, если руководство перестраховывается?
 16 октября 2010 г. 1744
 19 октября 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 27.07.2010 г.) данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.  
При этом согласно части 1 статьи 3 указанного Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
При этом согласно пункту 6 Приказа Росстата от 15.09.2010 г. N 315 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) и отгрузкой нефтепродуктов» под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов.
Следовательно, расходование средств, полученных от коммерческой деятельности государственных и муниципальных организаций, также подпадает под действие Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но только в том случае, если эти расходы направлены на перечисленные в частях 1 и/или 2 статьи 3 Закона цели, т.е. представляют собой финансирование государственных и муниципальных нужд. Если же доходы от коммерческой деятельности направляются организацией на финансирование осуществления коммерческой деятельности, такие расходы под действие указанного Закона не подпадают.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: